Сайт создан при финансовой
поддержке РГНФ.

Проект №14-33-12005
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Главная Новости Регистрация

Мы летаем на "Яках"

Мы летаем на "Яках"

 

Вместе с другими летчиками французской авиационной части «Нормандия» мы били немцев над Орлом и Смоленском, над Оршей и Витебском и над землею Восточной Пруссии.

 

Мы приехали в СССР в разное время. Но каждый из нас испытал одно чувство: мы попали в страну великого мужества. Здесь все полны решимости драться с врагом. Весь русский народ воюет и верит в победу. В России нет людей, стоящих в стороне от борьбы.

 

Русские в трудных условиях войны сумели вооружить свою армию и свой воздушный флот могучей, первоклассной техникой. Над этим неутомимо трудились и русские конструкторы, и рабочие советских заводов.   

 

Когда «Нормандия» начала воевать на Восточном фронте, нам дали отличные машины «Як-1», созданные конструктором Яковлевым. Русские самолеты уже тогда имели много преимуществ перед таким немецким самолетом, как, например, «Мессершмитт».

 

На «Яках» мы сопровождали группы советских бомбардировщиков и штурмовиков, участвовали в воздушных боях и не раз убеждались в высоком качестве самолетов русской конструкции.

 

Когда фронт вышел к берегам Немана и нам пришлись драться на пороге в Германию, «Нормандия» получила самолеты «Як-3» – новые и еще более совершенные по своим качествам боевые машины.

 

Среди нас имеются молодые летчики, есть и такие, которые отдали авиации добрый десяток лет, летали на разных машинах, но и за себя, и за своих товарищей мы говорим: летные и боевые качества истребителя «Як-3» превосходны. На высотах четырех с половиной и  даже пяти тысяч метров мы бьем противника, как хотим. «Як-3» дает нам полное превосходство над немцами. Самолет обладает высокой маневренностью и необходимой быстротой. Летчики «Нормандии» говорят: «На «Як-3» вдвоем можно драться против четверых, а вчетвером против шестнадцати»…

 

Однажды мы патрулировали четверкой и перехватили большую группу самолетов противника. Шли семь «Юнкерсов» в сопровождении двенадцати «Фоке-Вульфов». Несмотря на то, что немцев было в пять раз больше, чем нас, мы решили атаковать их. Мы верили в высокие боевые качества своих машин.

 

В результате боя, который был, как всегда, скоротечным, мы сбили три «Юнкерса» и два «Фоке-Вульфа».

В другой раз нас было шестеро. В воздухе мы встретились с двумя группами немецких самолетов – по десяти в каждой. Это были пикирующие бомбардировщики. Мы применили свой обычный маневр: набрали высоту, «ушли в солнце», т.е. зашли со стороны солнца, чтобы противнику было труднее нас видеть, а затем по сигналу пошли в атаку. В этот раз было сбито семь самолетов противника…

 

В октябре 1944 г. немцы подняли в воздух крупные авиационные силы. Вместе с советскими летчиками мы участвовали в разгроме вражеских самолетов. Летчики «Нормандии» в тот день сбили двадцать девять немецких самолетов и три подбили.

 

На самолетах «Яковлев-3» мы часто вылетаем также для «свободной охоты». Обычно два или четыре самолета летят не по заданному маршруту, а сами выискивают цель. Особенно широкое распространение приобрела «свободная охота» сейчас, когда летчики «Нормандии» летают уже над Восточной Пруссией. Мы ищем цели в воздухе и на земле и уничтожаем ее. Штурмовыми атаками в Восточной Пруссии мы сожгли десятки немецких паровозов, вагонов и автомашин.

 

Летая на таких машинах чувствуешь себя в воздухе полным хозяином. Русские конструкторы дали нам прекрасные боевые машины. У русских летчиков мы переняли дух атаки.

 

Советские летчики всегда с завидной смелостью атакуют противника. Стремительность воздушных атак – их первое качество и отличительная черта. Очевидно, в основе храбрости советских летчиков лежит не только высокий патриотизм, свойственный русским людям, но и глубокое знание техники, постоянное изучение летных качеств машины. Впрочем, самолет «Яковлев-3» как раз и отвечает стремительному духу русской атаки. Скорость и маневренность машины всегда создадут условия для неожиданного нападения на противника, а это основное достоинство самолета-истребителя…

 

У советских людей можно поучиться также трудолюбию. У нас в «Нормандии» мотористами и техниками работают русские. Они неутомимые люди. Вот, например, сейчас на аэродромах холодно и ветер, а они все время возятся у самолетов. Кажется, что они вовсе не отдыхают. Зато благодаря заботам технического состава наши «Як-3» всегда в отличном порядке. И, честно говоря, в победах над врагом в воздухе заслуга принадлежит не только нам, летчикам, но и нашим друзьям – русским техникам.

 

Сейчас, когда летчикам «Нормандии» приходится летать над территорией противника и когда окончательная победа близка, нам очень приятно осознавать, что в боях на Восточном фронте мы обрели прекрасных друзей, которые в добром деле всегда помогут и никогда не бросят в беде.

Эти друзья – русские.

Летчики «Нормандии»:

Капитан ЖАНЕЛЬ

Старший лейтенант АММАРЖЕ

Младший лейтенант ЭМОНЕ

Младший лейтенант ЭЙШЕНБАУМ

 

Известия, 12 декабря 1944 г., № 292, с. 3.     

2015-01-16 14-50-32 Скриншот экрана.png

РХГА © 2014
СССР-Сталин США-Рузвельт Англия-Черчилль Франция-Де Голль
Immediate Vortex