Сайт создан при финансовой
поддержке РГНФ.

Проект №14-33-12005
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Главная Новости Регистрация

Мероприятия «Нового курса» «100 дней».

Мероприятия «Нового курса»   «100 дней». Мероприятия «Нового курса»   «100 дней».
После инаугурации последовала серия реформ, которую часто именуют ≪лихорадкой первых ста дней≫.
Банковский закон 1933 г. (закон Гласса-Стигола) установил запрет коммерческим банкам участвовать в операциях на рынке ценных бумаг, тем самым создавая защиту для вкладов населения. По этому закону была создана «Федеральная корпорация страхования вкладов» (FDIC). В нее были обязаны войти все банки — участники Федеральной резервной системы. Остальным банкам членство в FDIC рекомендовалось. Фонд FDIC, сформированный за счет взносов банков — участников корпорации, позволял полностью застраховать небольшие депозиты и частично крупные вклады.
Закон о восстановлении промышленности (National Industrial Recovery Act — NIRA) принятый в июне 1933 г. предусматривал создание Национальной администрации по восстановлению промышленности, которая вводила в различных ее отраслях, так называемые кодексы честной конкуренции, которые фиксировали цены на продукцию, уровень производства, распределяли рынки сбыта. По сути, это был до известной степени отход от принципов рыночной экономики, но закон позволил администрации Рузвельта выполнить главную задачу — поддержать крупнейшие монополии за счет мелких и средних  предпринимателей. В мае 1935 г. деятельность Администрации восстановления промышленности была признана неконституционной и запрещена решением Верховного суда.

Закон о регулировании сельского хозяйства (Agricultural Adjustment Act) создавал соответствующую администрацию (и закон, и администрацию часто называют по первым буквам ААА). Закон позволял повысить цены на сельскохозяйственные продукты. Схема повышения цен была достаточно проста: фермерам выдавали компенсацию за сокращение посевных площадей и поголовья скота. Ставилась цель ликвидировать ножницы между промышленными и сельскохозяйственными товарами, повысить рентабельность фермерского хозяйства.
12 мая 1933 года был принят федеральный чрезвычайный закон по борьбе с безработицей. Основные расходы в отличие от первых лет депрессии теперь несло государственное казначейство а выдавало специальная администрация по борьбе с безработицей. В мае 1933 года безработным было выдано по $15,15 на семью. К январю размеры этих выплат составили уже $30,45. Федеральная администрация по борьбе с безработицей функционировала до декабря 1935 года, когда ее сменило Управление Общественных Работ (Works Progress Administration). На смену  прямым выплатам пришла новая схема помощи безработным. Отныне каждый человек обеспечивался работой со стандартной заработной платой — от $19 для неквалифицированных рабочих в сельскохозяйственных районах юго-востока до $94 для профессиональных рабочих на северо-востоке и на западе.


Весной 1933 г президент издал распоряжение о создании Гражданского корпуса консервации природных ресурсов (Civilian Conservation Corps ССС). Через эту систему была предоставлена работа почти 250 тысячам безработных, в основном молодых людей, которые теперь занимались лесопосадками, культивированием почвы и т. д.

В мае 1933 г. была образована Администрация долины реки Теннесси (Tennessee Valley Authority, TVA) корпорация по организации общественных работ, охватывавшая штаты, по территории которых протекает эта река, — Вирджинию, Северную Каролину, Теннесси, Джорджию, Алабаму, Миссури и Кентукки. Согласно планам, одобренным Рузвельтом и проведенным через конгресс, созданная корпорация начала строительство плотин и небольших государственных электростанций. Укрощение реки, пресечение паводков позволили начать масштабные работы по орошению и удобрению прибрежных сельскохозяйственных угодий, восстановлению лесных массивов.

Рузвельт провел 21 поправку к Конституции, отменявшую «сухой закон», введенный в 1920 г. 18-й поправкой. Отмена закона нанесла удар по организованной преступности и принесла дополнительные доходы в бюджет. Кроме того, эта мера явно соответствовала общественным настроениям.

В 1934 г. была создана Комиссия по ценным бумагам и биржам, должная предотвратить повторение спекулятивного бума и осуществлять надзор за бирживыми операциями. Ее возглавил бизнесмен-миллионер Джозеф Кеннеди, отец будущего президента. В 1920-х Кеннеди сам был  известным спекулянтом и знал все уловки биржевых дельцов.

С 1935 г. можно выделить второй этап в реформах Рузвельта, иногда называемый «вторым «Новым курсом»». В рамках этого этапа принимались уже не чрезвычайные меры по спасению экономики, а планомерно создавалось социальное государство. Было учреждено Управление Общественных Работ. По закону о социальном обеспечении, принятому в 1935 г. пенсию могли получать лица, достигшие шестидесяти пяти лет. Пенсионный фонд образовывался за счет обязательных однопроцентных взносов: со всех предпринимателей — от фонда зарплаты, с наемных рабочих и служащих — от размера зарплаты. Через три года намечалось повышение налога на 0,5 процента. Для осуществления закона создавалось Управление по социальному страхованию под контролем президента. Вводились федеральная система компенсаций по безработице, пособий по болезни и инвалидности детям из малоимущих семей, матерям, находящимся на иждивении детей.
Принятый в 1935 г. Национальный акт о трудовых отношениях, более известный как «закон Вагенра», впервые в общефедеральном масштабе легализовывал деятельность профсоюзов. Предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах, подписавших коллективный договор (вводился так называемый принцип закрытого цеха); признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона.


РХГА © 2014
СССР-Сталин США-Рузвельт Англия-Черчилль Франция-Де Голль