|
Вторая мировая война: «непригодная» «Пантера» стала лучшим танком
Газета Welt (Германия)
Йоханн Альтхаус (Johann Althaus)
Давать неопределенные обещания легко — ведь трудно требовать их полного выполнения. В начале 1943 года Адольф Гитлер неоднократно объявлял в своих обращениях к Вермахту, но также и в частных разговорах в своей ставке о том, что вскоре произойдет мощный технический прорыв, который сыграет решающую роль в ходе войны. Впрочем, всякий раз он выражался по этому поводу довольно туманно и расплывчато.
В суточном приказе от 1 января 1943 года он, в частности, сообщил: «Поскольку в этом году наша Родина – Германия – еще больше, чем раньше, ковала новое оружие, то эта многолетняя подготовительная работа позволит вам, моим солдатам, получать еще больше лучшего оружия и боеприпасов».
Семью неделями позже, после капитуляции 6-й армии под Сталинградом и отступления танковых дивизий SS под Харьковом, он обещал уцелевшим солдатам Группы армий «Юг»: «Неизвестное доселе уникальное оружие уже находится в пути к вам, на фронт».
Однако что он при этом имел в виду? Задним числом понятно, что речь шла не о проходивших в тот момент испытания авиационных бомбах Fieseler Fi-103 или о первой баллистической ракете Aggregat 4, потому что обе эти системы, поступившие в распоряжение Вермахта летом 1944 года как V-1 и V-2, были стратегическим оружием, и на фронте им было, попросту говоря, нечего делать.
Но что же тогда имел в виду Гитлер? Если оставить «за скобками» вариант, что он без особых оснований пытался подбодрить своих солдат (что также происходило довольно часто), то остается один вариант: речь шла о боевом танке «Пантера».
Читать полностью: https://inosmi.ru/social/20180401/241848690.html |
Назад в раздел
|