Сайт создан при финансовой
поддержке РГНФ.

Проект №14-33-12005
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Главная Новости Регистрация

А. И. Шахурин "Крылья победы" <Фрагменты>

1 Дельта-древесина (бакелитовая фанера) — пропитанный фенольными смолами и прошедший термическую и пластическую обработку берёзовый шпон, активно применявшийся с 1940 г. в авиастроении СССР (в частности, в конструкции планера ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3, ограниченно — на истребителях Яковлева и Ил-2). Сопоставимая с металлом прочность и устойчивость к возгоранию обеспечили дельта-древесине достойное место в ряду авиационных материалов в условиях дефицита дюралюминия в Советском Союзе. Несмотря на присутствующие в литературе скептические отзывы об этом материале, автор, вслед за Н. Н. Поликарповым, позитивно оценивает усилия по применению дерева в авиаконструкциях в предвоенные и военные годы. 2 Судя по всему, обе стороны, опиравшиеся на данные разведки и умозрительные расчёты, ошибались в оценке возможностей противника. На самом деле возможности авиапромышленности сторон были примерно равны. В 1940 г., например, СССР произвёл около 10 500 самолётов всех типов, Германия — около 10 800. При этом у Советского Союза был принципиально больший парк самолётов 1930-х гг. 3 Уверенность Сталина показательна — возникает ощущение, что он не сомневается в контроле над ситуацией. 4 Подробнее см.: Мухин М. Ю. Авиапромышленность СССР в 1921–1941 годах. Ин-т рос. истории РАН. М.: Наука, 2006. 5 В ходе его визита 12–16 августа 1942 г. 6 Эта точка зрения расходится с отстаиваемым рядом авторов мнением, что пехота Красной Армии, да и не только пехота, предназначалась чуть ли не на убой, и без подготовки и едва ли не без оружия бросалась в бой, в особенности в боях за Сталинград. Это мнение достаточно широко распространено — вплоть до тиражирования в кампаниях компьютерных шутеров, поэтому стоит обратить на позицию Сталина особое внимание. 7 М-105 (ВК-105) — авиационный поршневой двигатель водяного охлаждения, созданный В. Я. Климовым на базе французского авиадвигателя Hispano-Suiza 12Y и выпущенный, считая модификации, серией более 90 тыс. экземпляров. Устанавливался на все истребители Яковлева, ЛаГГ-3, Пе-2 и ряд других самолётов. 8 Перед войной производился массовый перевод советской авиации на более прогрессивные, как тогда полагали, двигатели водяного охлаждения, что привело к ряду драматических коллизий. Впрочем, как показала практика, отказ от двигателей воздушного охлаждения оказался явно преждевременным, и их массовый выпуск продолжился в годы войны в нарастающих объёмах.
Скачать файл

Скачать
Скачать файл
РХГА © 2014
СССР-Сталин США-Рузвельт Англия-Черчилль Франция-Де Голль