Сайт создан при финансовой
поддержке РГНФ.

Проект №14-33-12005
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Главная Новости Регистрация

А. С. Яковлев "Цель жизни" <Фрагменты>

Комментарии: 1 ДБ-3 (ЦКБ-26, ЦКБ-30) и его модификации, включая последнюю и самую массовую — Ил-4 (ДБ-3Ф, выпущено более 5200 самолётов) — стал основной машиной отечественной дальнебомбардировочной авиации и сохранял этот статус до конца войны. 2 Эта ситуация была объективно обусловлена существенным разнобоем во взглядах стратегов (и не только отечественных) на тактику применения авиации в предвоенные годы, а также безусловной ориентацией руководства РККА на глубокие стратегические операции, а не на изматывающие полевые сражения. 3 Ближний бомбардировщик Як-4 (ББ-22), метко названный одним из современных исследователей «советским «Москито»», увы, не оправдал возлагаемых надежд. Построенный в количестве 201 экземпляра, самолёт сыграл минимальную роль в боевых действиях начального периода войны. 4 Традиция установки на истребители батарей пулемётов сохранялась в американской и английской авиации чрезвычайно долго — даже реактивный F-86 Sabre, созданный в конце 1940-х, один из главных героев корейской войны, нёс исключительно пулемётное вооружение. 5 Экспериментальный истребитель М. И. Гудкова Гу-1 (Гу-37), копировавший схему американской «Аэрокобры». 6 12 июня 1943 г. 7 Учитывая колоссальное количество существующих и в особенности новых аэродромов, строившихся непосредственно перед войной, обеспечение их полосами с твёрдым покрытием, как и тотальная расчистка от снега, представлялись технически крайне сложными в обозримой перспективе. 8 В послевоенный период истребители конструкции Яковлева — и не без участия их создателя — целенаправленно пропагандировались как безусловно лучшие на фоне остальных. Вместе с тем вопрос о реальной боевой эффективности применения истребителей других КБ явно нуждается в дальнейшем исследовании — так, излишнему и нередко несправедливому очернению подвергаются в современных публикациях ЛаГГ-3 и МиГ-3. 9 Первый вариант Ил-2 был именно двухместным, однако по требованию руководства ВВС стрелка убрали, превратив самолёт в классическую машину «чистого неба». Поэтому «фантастически быстрый» возврат к двухместному варианту был не столь уж сложным трюком. Подробную, хотя и достаточно тенденциозную, историю боевого применения Ил-2 см.: Дегтев Д. М., Зубов Д. В. «Черная смерть». Правда и мифы о боевом применении штурмовика ИЛ-2. 1941–1945. М.: Центрполиграф, 2013. 10 О судьбе И-180 — И-185 см.: Маслов M. A. Роковой истребитель Чкалова. Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи. М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010.
Скачать файл

Скачать
Скачать файл
РХГА © 2014
СССР-Сталин США-Рузвельт Англия-Черчилль Франция-Де Голль