23 августа мир отметил 80-ю годовщина пакта Молотова – Риббентропа, впереди восьмидесятилетие последовавшего после сделки Сталина и Гитлера начала Второй мировой войны. Дата вызвала очередной вал статей, дискуссий о том, что произошло в августе 1939 года. Государственные деятели современной России, в отличие от того, что было 10 лет назад, оправдывают соглашение Москвы и Берлина. Это делает глава СВР Сергей Нарышкин и спецпредставитель президента Сергей Иванов.
Осень 1941 года. Немецкие войска подходят к Москве. Немцы уверены, что ещё несколько дней - и они возьмут советскую столицу. Для Красной Армии положение критическое. Сил и средств не хватает, чтобы сдерживать натиск врага. Нужно использование резервов. Но откуда их взять?
В своей статье Мититака Хаттори рассказывает о различиях России и Японии в понимании Второй мировой войны. Он отмечает «эгоистичный подход» России к истории, ведь для нее Вторая мировая – это в первую очередь столкновение с Германией, которое произошло только спустя два года после начала войны. Кроме того, дата окончания войны у России тоже своя, подчеркивает автор.
80 лет назад началась Вторая мировая война. Чтобы хотя бы отчасти представить себе масштабы страданий и разрушений, которые она принесла, - несколько цифр.
Ответ очевиден не для всех. Некоторые историки склонны считать, что Вторая мировая война началась не 1 сентября 1939 года, а 22 июня 1941-го. Другие - что 23 августа 1939-го.
Историк, профессор Кембриджского университета Дэвид Рэйнольдс в ходе лекции на Историческом фестивале в Чолк-Вэлли рассказал, как с помощью одного приема Иосифу Сталину удалось провести Уинстона Черчилля.